НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество— универсальная
технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций,
метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение,
основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества — способ
реализации целевой модели наставничества через организацию работы
наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной
обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и
позицией участников.
Программа наставничества — комплекс
мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию
взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения
ожидаемых результатов.
Наставник— участник
персонализированной программы наставничества, имеющий успешный опыт в
достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и
компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый— участник программы
наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и
поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи,
приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Целью-внедрения целевой модели
наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности
наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной
самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание
условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет,
педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и
молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи-внедрения целевой модели
наставничества:
·
улучшение показателей организаций, осуществляющих
деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным
программам и образовательным программам среднего профессионального образования
(далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной,
спортивной и других сферах;
·
подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной
и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными
особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость,
сложность, информационная насыщенность;
·
раскрытие личностного, творческого, профессионального
потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации
индивидуальной образовательной траектории;
·
создание психологически комфортной среды для развития
и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии
педагогических кадров;
·
создание канала эффективного обмена личностным,
жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и
профессиональной деятельности;
·
формирование открытого и эффективного сообщества
вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее
деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.